воскресенье, 15 ноября 2015 г.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВВЕДЕНИЕ В ОНТОЛОГИЮ»

1. Представление, по которому Бог – это безличное начало, слитое со всем мирозданием, является:
а) политеизмом;
б) пантеизмом;
в) деизмом;
г) неотомизмом;
д) теологизмом.

2. Гилозоизм – это представление:
а) об одушевленности материи;
б) о несотворенности мира;
в) о бесконечности Вселенной;
г) о неизменности сущего;
д) о многообразии жизни.

3. Апория – это:
а) представительница элейской школы;
б) греческий культурный центр;
в) древнее учебное заведение;
г) философия Зенона;
д) безвыходное положение мысли.

4. Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит:
а) Платону;
б) Пармениду;
в) Гераклиту;
г) Демокриту;
д) Пиррону;
е) всем названным;
ж) никому из названных.

5. Материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно:
а) онтологический аргумент;
б) хаотический аргумент;
в) материальный аргумент;
г) телеологический аргумент;
д) космологический аргумент.

6. Реализм средневековый – это философская идея, утверждающая:
а) реальность физического мира;
б) реалистическое отображение действительности;
в) реалистический взгляд на природу разума;
г) реальное существование общих понятий;
д) реальность небытия.

7. «У всякой вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является:
а) онтологическим аргументом;
б) космологическим аргументом;
в) телеологическим аргументом;
г) причинным аргументом;
д) ничем из вышеперечисленного.

8. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения:
а) крайнего реализма;
б) крайнего номинализма;
в) умеренного реализма;
г) умеренного номинализма.

9. За видимым разнообразием вещей скрывается некая невидимая, единая и бесконечная их основа. Так полагали философы:
а) древности;
б) средневековья;
в) Возрождения;
г) нового времени;
д) всех эпох.

10. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин:
а) Пифагор;
б) Парменид;
в) Эмпедокл;
г) Демокрит;
д) Левкипп.

11. Кто из античных философов полагал, что в основе бытия лежат атомы и пустота:
а) Гераклит;
б) Парменид;
в) Эмпедокл;
г) Анаксагор;
д) Демокрит.

12. Укажите правильное толкование философского термина «идея»:
а) это отрицание существования конкретных предметов и явлений;
б) это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений;
в) это туманное, далекое от жизни рассуждение;
г) это моя субъективная мысль;
д) это моя фантазия.

13. Какая философская проблема была поставлена представителями Милетской школы:
а) вопрос о сущности мира;
б) проблема бытия и небытия;
в) проблема атомистического строения мира;
г) проблема развития мира;
д) проблема классификации наук.

14. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской школы:
а) метафизики как науки о причинах и началах;
б) учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых различий и изменений;
в) теория идей как первоосновы мира;
г) учение о развитии мира;
д) концепция этического рационализма.

15. Первоначало, первопричина и носитель всего сущего – это:
а) Вселенная;
б) субстанция;
в) элементарные частицы;
г) природа.

16. Представление об объективной, необходимой взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений характеризует:
а) индетерминизм;
б) детерминизм;
в) синергетику;
г) мистицизм.

17. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется:
а) дуализмом;
б) скептицизмом;
в) провиденциализмом;

г) плюрализмом.

2 комментария:

  1. Логически завершённая космологическая концепция.
    Для того, чтобы представить беспредельное пространство изначально ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно):
    1. разновидно (однородно) завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями)/
    2. разнородно завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – с незамкнуто системно проявляемой Сщ-ью.
    Нетрудно предположить, что уже при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ (МнмВ-ом) РАЗВЁРТЫВАНИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА (разВ-нии неМ-ого К-та) Сщ-и Бога – Духа Божьего – за уровень изначального нисходяще направленного постоянного разВ-ния от М-ого К-та Сщ-и Бога, происходит сВ-ние ПРОСТО и СЛОЖНО /т.е. происходит их распад ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно разВ-емых неМ-ых К-тов их Сщ-ей/, как МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) разнородной к Божьей Сщ-и МнмВ-о численно Эл-тной однородности (оРд-и №1), и Бог на основе М-ых К-тов от оРд-и №1 разВ-ет МнмВ-о разнородную к Его Сщ-и МксВ-о численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2). Процесс сВ-ния оРд-и №2 начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения её разВ-ния. сВ-нием Духа Божьего к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить