ТЕСТ
ПО ТЕМЕ «ВВЕДЕНИЕ В ОНТОЛОГИЮ»
1.
Представление, по которому Бог – это безличное начало, слитое со всем
мирозданием, является:
а) политеизмом;
б) пантеизмом;
в) деизмом;
г) неотомизмом;
д) теологизмом.
2. Гилозоизм
– это представление:
а) об одушевленности материи;
б) о несотворенности мира;
в) о бесконечности Вселенной;
г) о неизменности сущего;
д) о многообразии жизни.
3. Апория –
это:
а) представительница элейской школы;
б) греческий культурный центр;
в) древнее учебное заведение;
г) философия Зенона;
д) безвыходное положение мысли.
4. Идея о
том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной
реальностью, принадлежит:
а) Платону;
б) Пармениду;
в) Гераклиту;
г) Демокриту;
д) Пиррону;
е) всем названным;
ж)
никому из названных.
5. Материя неизбежно стремится к
превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая
удерживала бы ее от этого. Эта идея представляет собой одно из доказательств
существования Бога, а именно:
а) онтологический аргумент;
б) хаотический аргумент;
в) материальный аргумент;
г) телеологический аргумент;
д)
космологический аргумент.
6. Реализм
средневековый – это философская идея, утверждающая:
а) реальность физического мира;
б) реалистическое отображение действительности;
в) реалистический взгляд на природу разума;
г) реальное существование общих понятий;
д)
реальность небытия.
7. «У всякой
вещи есть своя причина, ибо ничто не происходит из ничего; значит, у нашего
мира в целом тоже есть причина, которой может быть только Бог». Это является:
а) онтологическим аргументом;
б) космологическим аргументом;
в) телеологическим аргументом;
г) причинным аргументом;
д)
ничем из вышеперечисленного.
8.
«Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения:
а) крайнего реализма;
б) крайнего номинализма;
в) умеренного реализма;
г)
умеренного номинализма.
9. За
видимым разнообразием вещей скрывается некая невидимая, единая и бесконечная их
основа. Так полагали философы:
а) древности;
б) средневековья;
в) Возрождения;
г) нового времени;
д)
всех эпох.
10. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским
смыслом, т.е. превратил его в философский термин:
а)
Пифагор;
б)
Парменид;
в)
Эмпедокл;
г)
Демокрит;
д)
Левкипп.
11. Кто из античных философов полагал, что в основе бытия лежат атомы и
пустота:
а)
Гераклит;
б)
Парменид;
в)
Эмпедокл;
г)
Анаксагор;
д)
Демокрит.
12. Укажите правильное толкование
философского термина «идея»:
а)
это отрицание существования конкретных предметов и явлений;
б)
это обозначение смысла, значения и сущности предметов и явлений;
в)
это туманное, далекое от жизни рассуждение;
г)
это моя субъективная мысль;
д)
это моя фантазия.
13. Какая философская проблема была поставлена представителями
Милетской школы:
а)
вопрос о сущности мира;
б)
проблема бытия и небытия;
в)
проблема атомистического строения мира;
г)
проблема развития мира;
д)
проблема классификации наук.
14. Какая философская концепция была выдвинута представителями Элейской
школы:
а)
метафизики как науки о причинах и началах;
б)
учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых
различий и изменений;
в)
теория идей как первоосновы мира;
г)
учение о развитии мира;
д)
концепция этического рационализма.
15. Первоначало, первопричина и
носитель всего сущего – это:
а)
Вселенная;
б)
субстанция;
в)
элементарные частицы;
г)
природа.
16. Представление об объективной,
необходимой взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений характеризует:
а)
индетерминизм;
б)
детерминизм;
в)
синергетику;
г)
мистицизм.
17. Философская позиция, предполагающая
множество исходных оснований и начал бытия, называется:
а)
дуализмом;
б)
скептицизмом;
в)
провиденциализмом;
г)
плюрализмом.
Логически завершённая космологическая концепция.
ОтветитьУдалитьДля того, чтобы представить беспредельное пространство изначально ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно):
1. разновидно (однородно) завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями)/
2. разнородно завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – с незамкнуто системно проявляемой Сщ-ью.
Нетрудно предположить, что уже при МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ (МнмВ-ом) РАЗВЁРТЫВАНИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА (разВ-нии неМ-ого К-та) Сщ-и Бога – Духа Божьего – за уровень изначального нисходяще направленного постоянного разВ-ния от М-ого К-та Сщ-и Бога, происходит сВ-ние ПРОСТО и СЛОЖНО /т.е. происходит их распад ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно разВ-емых неМ-ых К-тов их Сщ-ей/, как МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) разнородной к Божьей Сщ-и МнмВ-о численно Эл-тной однородности (оРд-и №1), и Бог на основе М-ых К-тов от оРд-и №1 разВ-ет МнмВ-о разнородную к Его Сщ-и МксВ-о численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2). Процесс сВ-ния оРд-и №2 начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения её разВ-ния. сВ-нием Духа Божьего к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить