четверг, 12 ноября 2015 г.

Тест по теме: «Основы философского знания».
1.Тип философского мировоззрения, в центре которого стоит проблема человека называется:
а) теоцентризм
б) антропология
в) иррационализм
г) антропоцентризм

2.Определите, какой тезис подходит к мировоззренческой функции философии :
а) Особенно остро оценочная функция философии  проявляется в
переходные периоды общественного развития
б) Одна из главных задач философии – разработка мировоззрения,  соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека
в) Философия во главу угла ставит мудрость и любовь к человеку
г) Философия предельно внимательно относится к человеку

3.Направление в философии, возводящее в принцип относительность всякого знания, т.е. его неполноту и условность, и на этой основе отрицающее какую-либо возможность достижения объективной истины, называется:
а) гностицизм
б) агностицизм
в) ирраицонализм
г) релятивизм

4.Течение в философии, в котором в качестве первоначала бытия признается некая идеальная сущность, существующая объективно, т.е. вне и не зависимо от человеческого сознания, называется:
а) рационализм
б) деизм
в) субъективный идеализм
г) объективный идеализм

5. Укажите философа Средневековой философии
а) Фейербах
б) Платон
в) Фома  Аквинский
г) Маркс

6.Мифология – это…
а)  Наука о человеке.
б) Учение о синтезе философии, религии и науки.
в) Античное учение о природе и материи.
г) Фантастическое отражение действительности в первобытном сознании.


7. Укажите философа Нового времени
а) Бэкон
б) Сократ
в) Гераклит
г) Руссо

8.Философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, теория познания как таковая – это:
а) онтология
б) гносеология
в) мифология
г) антропология
9. Выберите имя автора учения о призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра
а) Декарт
б) Бэкон
в) Лейбниц
г) Спиноза

10. Что составляло главный философский интерес в античности:
а) Бог
б) Космос
в) Язык
г) Человек и общество

11.Философы, считающие, что основой процесса познания является разум, называются:
а) эмпириками
б) материалистами
в) рационалистами
г) иррационалистами

12. Что есть человек в понимании философов Средних веков:
а) Духовное существо, связанное с Богом, посредством веры
б) Проявление общественных отношений
в) Микрокосмос
г) Существо волевое и страстное

13.Истина есть совпадение знания с предметом – это сущность:
а) прагматической концепции истины
б) рационализма
в) атрибутивной концепции истины
г) гностицизма

14.Любое вопрошание в философии является всегда вопросом о том, что есть человек, а любое философствование есть исследование структур специфического человеческого опыта, его критически-рефлексивное прояснение и обоснование – это философская установка:
а) социологической философии
б) эмпиризма
в) онтологии
г) философской антропологии

15. Определите, какой тезис подходит к социально-аксиологической функции философии:
а) Философия разрабатывает представления о ценностях и формирует представления о социальном идеале
б) Философия, осуществляя собственное человеческое начало в человеке, тем самым служит и божественному, и материальному началу, вводя и то, и другое в форму свободной человечности.
в) Формирование философского мышления есть формирование таких   ценных качеств культурной личности как самокритичность,   критичность, сомнение
г) Философия помогает осмыслить жизнь и укрепить свой дух

16.Человек – неполноценное животное – это тезис:
а) культурологического направления
б) эмпиризма
в) антропобиологического  направления
г) антропоцентризма

17. Укажите, какой проблематике (онтологической, гносеологической, антропологической) посвящен данный фрагмент. Укажите, какой метод философствования в нем используется (материализм, идеализм, дуализм).

«В самом деле, пусть всякий подумает и скажет мне, чем идея «человек» отличается от идеи «Петр» или «Павел» или идея «лошадь» от идеи «Буцефал», как не тем, что исключает то, что свойственно каждой особи и удерживает из этих отдельных сложных идей различных отдельных предметов лишь то, в чем они сходятся? Если из сложных идей, обозначаемых словами «человек» и «лошадь» исключить лишь особенности, которыми они различаются, удержать только то, в чем они сходятся, образовать из этого новую, отличную от других сложную идею и дать ей имя «животное», то получится более общий термин, обнимающий собой вместе с человеком различные другие существа.



     


Комментариев нет:

Отправить комментарий