Тест по теме: «Основы философского
знания».
1.Тип философского мировоззрения, в
центре которого стоит проблема человека называется:
а)
теоцентризм
б)
антропология
в)
иррационализм
г)
антропоцентризм
2.Определите, какой тезис подходит
к мировоззренческой функции философии :
а)
Особенно остро оценочная функция философии
проявляется в
переходные
периоды общественного развития
б)
Одна из главных задач философии – разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки,
исторической практике и интеллектуальным требованиям человека
в)
Философия во главу угла ставит мудрость и любовь к человеку
г)
Философия предельно внимательно относится к человеку
3.Направление в философии,
возводящее в принцип относительность всякого знания, т.е. его неполноту и
условность, и на этой основе отрицающее какую-либо возможность достижения
объективной истины, называется:
а)
гностицизм
б)
агностицизм
в)
ирраицонализм
г)
релятивизм
4.Течение в философии, в котором в
качестве первоначала бытия признается некая идеальная сущность, существующая
объективно, т.е. вне и не зависимо от человеческого сознания, называется:
а)
рационализм
б)
деизм
в)
субъективный идеализм
г)
объективный идеализм
5. Укажите философа Средневековой
философии
а)
Фейербах
б)
Платон
в)
Фома Аквинский
г)
Маркс
6.Мифология – это…
а) Наука о человеке.
б)
Учение о синтезе философии, религии и науки.
в)
Античное учение о природе и материи.
г)
Фантастическое отражение действительности в первобытном сознании.
7. Укажите философа Нового времени
а)
Бэкон
б)
Сократ
в)
Гераклит
г)
Руссо
8.Философская дисциплина,
занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, теория познания как
таковая – это:
а)
онтология
б)
гносеология
в)
мифология
г)
антропология
9. Выберите имя автора учения о
призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра
а)
Декарт
б)
Бэкон
в)
Лейбниц
г)
Спиноза
10. Что составляло главный
философский интерес в античности:
а)
Бог
б)
Космос
в)
Язык
г)
Человек и общество
11.Философы, считающие, что основой
процесса познания является разум, называются:
а)
эмпириками
б)
материалистами
в)
рационалистами
г)
иррационалистами
12. Что есть человек в понимании
философов Средних веков:
а)
Духовное существо, связанное с Богом, посредством веры
б)
Проявление общественных отношений
в)
Микрокосмос
г)
Существо волевое и страстное
13.Истина есть совпадение знания с
предметом – это сущность:
а)
прагматической концепции истины
б)
рационализма
в)
атрибутивной концепции истины
г)
гностицизма
14.Любое вопрошание в философии
является всегда вопросом о том, что есть человек, а любое философствование есть
исследование структур специфического человеческого опыта, его
критически-рефлексивное прояснение и обоснование – это философская установка:
а)
социологической философии
б)
эмпиризма
в)
онтологии
г)
философской антропологии
15. Определите, какой тезис
подходит к социально-аксиологической функции философии:
а)
Философия разрабатывает представления о ценностях и формирует представления о
социальном идеале
б)
Философия, осуществляя собственное человеческое начало в человеке, тем самым
служит и божественному, и материальному началу, вводя и то, и другое в форму
свободной человечности.
в)
Формирование философского мышления есть формирование таких ценных качеств культурной личности как
самокритичность, критичность, сомнение
г)
Философия помогает осмыслить жизнь и укрепить свой дух
16.Человек – неполноценное животное
– это тезис:
а)
культурологического направления
б)
эмпиризма
в)
антропобиологического направления
г)
антропоцентризма
17. Укажите, какой проблематике
(онтологической, гносеологической, антропологической) посвящен данный фрагмент.
Укажите, какой метод философствования в нем используется (материализм,
идеализм, дуализм).
«В самом деле, пусть всякий
подумает и скажет мне, чем идея «человек» отличается от идеи «Петр» или «Павел»
или идея «лошадь» от идеи «Буцефал», как не тем, что исключает то, что
свойственно каждой особи и удерживает из этих отдельных сложных идей различных
отдельных предметов лишь то, в чем они сходятся? Если из сложных идей,
обозначаемых словами «человек» и «лошадь» исключить лишь особенности, которыми
они различаются, удержать только то, в чем они сходятся, образовать из этого
новую, отличную от других сложную идею и дать ей имя «животное», то получится
более общий термин, обнимающий собой вместе с человеком различные другие
существа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий